Минтруд разработал механизм рассмотрения разногласий по результатам экспертизы качества СОУТ

27.02.2023
Минтруд сформировал отдельный регламент для оказания услуги, которая позволит рассматривать споры по вопросам проведения экспертизы качества СОУТ. В роли заявителей смогут выступать работники, работодатели, представители профессиональных союзов, страховые компании, фирмы, предоставляющие услуги выполнения СОУТ, органы исполнительной власти, осуществляющие надзор в сфере соблюдения норм трудового законодательства. Для получения услуги нужно будет обратиться в МФЦ.

В результате оказания услуги заявителю будет выдано заключение о рассмотрении несогласия с выводами, которые сделаны в рамках ранее проведенной экспертизы СОУТ, и рекомендации провести повторно бесплатную экспертизу результатов СОУТ либо отказать в ее проведении.

Чтобы получить государственную услугу, заявителю необходимо предоставить следующий пакет документов:

•    заявление;

•    копию проведенной экспертизы по результатам СОУТ;

•    отчеты о проведении спецоценки условий труда.

Подать документы можно как в бумажном формате, так и в электронном виде, загрузив их на Единый портал. В последнем случае необходимо подписать документы усиленной квалифицированной электронной подписью (требование действует для организаций) или простой электронной подписью (актуально для физических лиц).

Отказать в приеме документов для последующего рассмотрения могут по целому ряду оснований, к ним относятся:

•    выявление подлог;

•    отсутствие сведений для проведения проверки;

•    несоответствие сведений, которые указаны в заявлении, реальному положению дел.

Приостановить оказание государственной услуги можно будет:

•    на 45 дней, если требуется получить дополнительные документы, на основании которых выполнялась СОУТ;

•    на 90 дней, если нужно провести дополнительные испытания, измерить вредные или опасные производственные факторы.

Общий срок оказания услуги составляет 22 рабочих дня при условии, что не требуется запрашивать дополнительные документы, и не более 45 рабочих дней, если поступил запрос на предоставление дополнительных документов. В случае получения запроса на исправление ошибок или корректировку опечаток услуга предоставляет в сроки не более 8 рабочих дней.