Введена возможность заполнения журнала инструктажей в электронном формате
19.07.2021
Начиная с 2021 года, с 1 января, в соответствии с новыми правилами охраны труда, допускается вести документооборот в области охраны труда в электронном виде. При этом должна использоваться простая электронная подпись или любой другой способ, позволяющий идентифицировать личность ответственного работника, в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Это утверждение не касается предприятий, расположенных в речных и морских портах.
Стоит отметить, что Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (от 06.04.2011 г.) говорит о том, что если информация, которая изначально была в электронной форме, подписана простой или неквалифицированной электронной подписью, то ее можно признать электронным документом, равнозначным соответствующему документу на бумажном носителе.
Классификация электронной подписи и ее применение.
Электронная подпись (иначе ЭЦП или же ЭП), в соответствии с ФЗ, может быть простой либо усиленной.
Для подтверждения факта формирования простой ЭП нужны коды и пароли. Их иначе называют ключами ПЭП. Ключи ПЭП имеют публичную часть – например, email-адрес, номер мобильного телефона, и конфиденциальную часть – код, полученный данным сотрудником из SMS сообщения либо присланный ему по электронной почте.
Усиленную ЭП принято разделять на квалифицированную и неквалифицированную. Для получения последней требуется посетить удостоверяющий центр. На данный момент стоимость получения усиленной ЭЦП определяется формой компании и видом электронной подписи. Средняя цена для физических лиц колеблется в пределах 300-2000 руб. для одного сотрудника и в пределах 1500-20900 руб. для ИП и юридических лиц. Усиленная подпись – достаточно дорогое решение. Чаще можно встретить простую ЭЦП, поскольку она обходится дешевле.
Простая ЭП может использоваться в различных сферах деятельности:
• при личной переписке посредством электронной почты;
• в банковской сфере (в качестве ключа ПЭП выступает SMS-пароль или разовый пароль с чека);
• в госучреждениях: при получении услуг посредством использования личного кабинета (для этого следует ввести уникальные логин и пароль);
• в интернет-магазинах: продавец и клиент взаимодействуют друг с другом посредством личного кабинета;
• при страховании: для выпуска полиса.
Участники электронного взаимодействия заключают определенные соглашения. Их прописывают либо в трудовом договоре, либо в дополнительном к нему соглашении. Там же указывают такие данный, как адрес электронной почты и номер телефона. Для признания нормативных правовых актов равнозначными документам на бумажном носителе важно соблюсти следующие условия:
• установить правила, по которым можно будет определять лицо, подписывающее электронный документ, по его простой ЭЦП (для этого можно использовать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность);
• соблюдать конфиденциальность лицом, которое использует ключ простой ЭП.
Таким образом, чтобы в организации можно было использовать простые ЭП для заверения документов об охране труда, должны быть разработаны такие положения:
• соглашение об использовании простой ЭП, заключенное с каждым работником, который ею пользуется;
• локальный нормативный акт;
• приказ о принятии локального нормативного акта;
• журнал (лист) ознакомления сотрудников с локальным актом и приказом.
При соблюдении всех этих условий становится доступным ведение документооборота, касающегося охраны труда, в электронном формате.
Стоит отметить, что Федеральный закон № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (от 06.04.2011 г.) говорит о том, что если информация, которая изначально была в электронной форме, подписана простой или неквалифицированной электронной подписью, то ее можно признать электронным документом, равнозначным соответствующему документу на бумажном носителе.
Классификация электронной подписи и ее применение.
Электронная подпись (иначе ЭЦП или же ЭП), в соответствии с ФЗ, может быть простой либо усиленной.
Для подтверждения факта формирования простой ЭП нужны коды и пароли. Их иначе называют ключами ПЭП. Ключи ПЭП имеют публичную часть – например, email-адрес, номер мобильного телефона, и конфиденциальную часть – код, полученный данным сотрудником из SMS сообщения либо присланный ему по электронной почте.
Усиленную ЭП принято разделять на квалифицированную и неквалифицированную. Для получения последней требуется посетить удостоверяющий центр. На данный момент стоимость получения усиленной ЭЦП определяется формой компании и видом электронной подписи. Средняя цена для физических лиц колеблется в пределах 300-2000 руб. для одного сотрудника и в пределах 1500-20900 руб. для ИП и юридических лиц. Усиленная подпись – достаточно дорогое решение. Чаще можно встретить простую ЭЦП, поскольку она обходится дешевле.
Простая ЭП может использоваться в различных сферах деятельности:
• при личной переписке посредством электронной почты;
• в банковской сфере (в качестве ключа ПЭП выступает SMS-пароль или разовый пароль с чека);
• в госучреждениях: при получении услуг посредством использования личного кабинета (для этого следует ввести уникальные логин и пароль);
• в интернет-магазинах: продавец и клиент взаимодействуют друг с другом посредством личного кабинета;
• при страховании: для выпуска полиса.
Участники электронного взаимодействия заключают определенные соглашения. Их прописывают либо в трудовом договоре, либо в дополнительном к нему соглашении. Там же указывают такие данный, как адрес электронной почты и номер телефона. Для признания нормативных правовых актов равнозначными документам на бумажном носителе важно соблюсти следующие условия:
• установить правила, по которым можно будет определять лицо, подписывающее электронный документ, по его простой ЭЦП (для этого можно использовать паспорт или другой документ, удостоверяющий личность);
• соблюдать конфиденциальность лицом, которое использует ключ простой ЭП.
Таким образом, чтобы в организации можно было использовать простые ЭП для заверения документов об охране труда, должны быть разработаны такие положения:
• соглашение об использовании простой ЭП, заключенное с каждым работником, который ею пользуется;
• локальный нормативный акт;
• приказ о принятии локального нормативного акта;
• журнал (лист) ознакомления сотрудников с локальным актом и приказом.
При соблюдении всех этих условий становится доступным ведение документооборота, касающегося охраны труда, в электронном формате.
Ваш город: Москва?
Да
Выбрать другой город
Закрыть
Заказ услуги
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Товар добавлен
Выбранный товар успешно был добавлен в корзину.
Закрыть
Ошибка добавления в корзину
Пожалуйста, укажите размер и необходимое количество товара и только после этого возможно отправить товар в корзину.