Роструд пояснил, как составлять карты профрисков для разных должностей

25.03.2024

В настоящее время профессиональные риски фиксируется несколькими способами, самым распространенным является карта. Федеральная служба по труду и занятости дала разъяснение, что документально не закреплено обязательных правил подтверждения профессионального риска. Большинство работодателей использует карту, так как зачастую степень профессионального риска оценивает фирма, осуществляющая специальную оценку трудовых условий. И для нее в порядке вещей пользоваться форматом, который они давно знают. Для каждой должности предусмотрена отдельная карта профрисков, включать туда целый ряд должностей допустимо при следовании нормам трудового права.
Согласно 214 статье российского Трудового кодекса, работодатели обязаны периодически выявлять потенциальные опасности на рабочем месте, а также профриски, оценивать их и анализировать. Подобная процедура является обязательной для введения в эксплуатацию объектов/рабочих мест. Сотрудники должны быть уведомлены руководством компании о возможных профессиональных рисках и степени их опасности. Именно для этого подготавливается карта профрисков.
Подобная карта должна содержать перечень опасностей, которые подстерегают трудящихся на рабочем месте, если возникнут те или иные обстоятельства. Цели карты профрисков:
•    превентивная – недопущение аварий;
•    прогноз возможных несчастных случаев;
•    донести до сотрудников сведения об опасности на рабочем месте.
Часто руководители организации самостоятельно выбирают форму карты профессиональных рисков. В таком документе должны быть прописаны все вероятные опасности по степеням, начиная от наименее возможного события до постоянно случающихся событий. Помимо этого, необходимо дать характеристику последствиям происшествий.
Инспекторы Государственной инспекции труда в ходе своего визита в компанию проверяют наличие документов, регламентирующих СУОТ. Там должны быть прописаны способы донесения до персонала сведений об условиях труда, профриске и т. п. В законодательстве содержится возможность ознакомить сотрудников с отчетом о профрисках, не заполняя карты. Но это может создавать дополнительные сложности из-за необходимых подписей всех работников после изменений в отчете. Получается, что наиболее приемлемый вариант – индивидуальные карты для рабочих мест.