В правительстве продолжают развивать тему упрощения взаимодействия с юридическими лицами

08.07.2019

Министерство связи и массовых коммуникаций предложило правительству пересмотреть способы информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о результатах проверок. Если юрлицо и ИП дадут свое согласие на взаимодействие с государственным структурами в электронном формате, то отчеты о результатах проверок они смогут увидеть на портале Госуслуг. Также посредством этого ресурса они смогут передавать заполненные чек-листы в соответствующие ведомства.

Как полагают авторы инициативы, чтобы электронный документооборот в данном случае стал возможным, изначально требуется проработать все юридические аспекты такого взаимодействия и подготовить соответствующие формы в электронном виде. для подтверждения их силы также предстоит создать алгоритмы применения квалифицированной электронной подписи.

Напомним, что сейчас при наличии согласия юридического лица или индивидуального предпринимателя акты проверок различные ведомства могут отправлять на электронную почту проверяемых предприятий. Если предложенная инициатива будет принята, то в будущем процедура упростится, и ознакомиться с результатами проверки ИП и юрлица смогут непосредственно на сайте Госуслуг.

С одной стороны, это действительно упростит взаимодействие. С другой – руководителям или иным ответственным лицам предприятия придется проводить ежедневный мониторинг электронных ресурсов в интернете, чтобы своевременно ознакомиться с содержанием акта проверки. В противном случае, повышается риск пропустить регламентированные 15 дней, отведенные законом на обжалование актов проверок.