Полным ходом идет разработка нового законопроекта «О промышленной безопасности»
17.06.2019
В начале нынешнего года Ростехнадзор, кроме прочей законотворческой деятельности, приступил к созданию законопроекта, который может заменить ныне действующий ФЗ 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Во всяком случае ,документ внесет в него существенные коррективы.
Такая обязанность возложена на Ростехнадзор планом Законотворческой деятельности Кабинета министров на 2019 год. Отдельные пункты Плана мероприятий по выполнению Основ государственной политики в сфере промышленной безопасности также предполагают пересмотр существующего закона. Кроме того, президент обозначил четкий срок, до которого устаревшие контрольно-надзорные нормативные акты должны утратить действие – 2021 год.
В октябре проект нового закона «О промышленной безопасности» должен поступить в Правительство. В конце 2019 года рассматривать документ начнет Государственная Дума.
Цели нового закона
Руководитель Правового управления Ростехнадзора Д. Павлов так озвучил основные задачи, которые должен решить готовящийся закон:
1. Снижение числа аварий и опасных ситуаций при эксплуатации промышленных объектов.
2. Более полное правовое регулирование производственного процесса, решение социально-экономических задач.
3. Осуществление конституционных прав россиян на безопасный труд и проживание в благоприятной экологической среде.
4. Поддержание правопорядка в области промышленной безопасности.
Основные изменения
Прежде всего, могут поменяться сами критерии, которые определяют опасный технический объект. Предполагается применять признанную на мировом уровне классификацию опасности и маркировки химических изделий. Планируется разделить нормативы безопасности для передвижных установок и опасных промышленных объектов (ОПО): их учет, диагностику, контроль над использованием передвижного оборудования. К передвижным установкам относят в первую очередь башенные краны.
Большое внимание в готовящемся документе уделено обращению с взрывчатыми веществами и продукцией на их основе. Законодательно закрепляется алгоритм обеспечения безопасности при работе с ними. Прорабатывается порядок технической экспертизы данных компонентов, требования к выдаче разрешений на взрывные работы. В документе будут прописаны юридические аспекты расследования при утере взрывчатых веществ.
В промышленности предлагается ввести техническую диагностику. По результатам такой диагностики владелец оборудования сможет получить информацию о его состоянии, принять решение о сроке и целесообразности дальнейшего использования, соответствию необходимым нормативам.
В готовящемся документе прорабатывается вариант дифференциации проверок различными ведомствами. Каждый контролирующий орган будет действовать в рамках своей зоны ответственности. Планируется регламентировать удаленный мониторинг, предоставление отчетов в электронном виде.
По состоянию на апрель этого года нынешняя версия законопроекта признана отвечающей Основам госполитики в сфере промышленной безопасности. К такому выводу пришли члены круглого стола, организованного Росмониторингом. Однако участники внесли ряд предложений по усовершенствованию документа.
По мнению экспертов, если закон будет принят, следует ввести переходный период до 3-х лет, прежде чем он окончательно вступит в силу.
Такая обязанность возложена на Ростехнадзор планом Законотворческой деятельности Кабинета министров на 2019 год. Отдельные пункты Плана мероприятий по выполнению Основ государственной политики в сфере промышленной безопасности также предполагают пересмотр существующего закона. Кроме того, президент обозначил четкий срок, до которого устаревшие контрольно-надзорные нормативные акты должны утратить действие – 2021 год.
В октябре проект нового закона «О промышленной безопасности» должен поступить в Правительство. В конце 2019 года рассматривать документ начнет Государственная Дума.
Цели нового закона
Руководитель Правового управления Ростехнадзора Д. Павлов так озвучил основные задачи, которые должен решить готовящийся закон:
1. Снижение числа аварий и опасных ситуаций при эксплуатации промышленных объектов.
2. Более полное правовое регулирование производственного процесса, решение социально-экономических задач.
3. Осуществление конституционных прав россиян на безопасный труд и проживание в благоприятной экологической среде.
4. Поддержание правопорядка в области промышленной безопасности.
Основные изменения
Прежде всего, могут поменяться сами критерии, которые определяют опасный технический объект. Предполагается применять признанную на мировом уровне классификацию опасности и маркировки химических изделий. Планируется разделить нормативы безопасности для передвижных установок и опасных промышленных объектов (ОПО): их учет, диагностику, контроль над использованием передвижного оборудования. К передвижным установкам относят в первую очередь башенные краны.
Большое внимание в готовящемся документе уделено обращению с взрывчатыми веществами и продукцией на их основе. Законодательно закрепляется алгоритм обеспечения безопасности при работе с ними. Прорабатывается порядок технической экспертизы данных компонентов, требования к выдаче разрешений на взрывные работы. В документе будут прописаны юридические аспекты расследования при утере взрывчатых веществ.
В промышленности предлагается ввести техническую диагностику. По результатам такой диагностики владелец оборудования сможет получить информацию о его состоянии, принять решение о сроке и целесообразности дальнейшего использования, соответствию необходимым нормативам.
В готовящемся документе прорабатывается вариант дифференциации проверок различными ведомствами. Каждый контролирующий орган будет действовать в рамках своей зоны ответственности. Планируется регламентировать удаленный мониторинг, предоставление отчетов в электронном виде.
По состоянию на апрель этого года нынешняя версия законопроекта признана отвечающей Основам госполитики в сфере промышленной безопасности. К такому выводу пришли члены круглого стола, организованного Росмониторингом. Однако участники внесли ряд предложений по усовершенствованию документа.
По мнению экспертов, если закон будет принят, следует ввести переходный период до 3-х лет, прежде чем он окончательно вступит в силу.
Ваш город: Москва?
Да
Выбрать другой город
Закрыть
Заказ услуги
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Товар добавлен
Выбранный товар успешно был добавлен в корзину.
Закрыть
Ошибка добавления в корзину
Пожалуйста, укажите размер и необходимое количество товара и только после этого возможно отправить товар в корзину.