Минтруд разъяснил, когда нужно нанимать специалиста по охране

05.06.2017
В условиях нестабильной экономики и затянувшегося кризиса многие работодатели ищут пути для оптимизации собственных издержек. К сожалению, в поисках выхода из сложной финансовой ситуации руководители предприятий сначала обращают свой взор на сокращение должностей в организации. Первыми под удар обычно попадают специалисты, деятельность которых якобы не видна, но зарплату за свою работу они получают. Здесь мы имеем ввиду сотрудников, отвечающих за охрану труда на предприятиях.

Представители Министерства труда опубликовали официальное информационное письмо, в котором приведены четкие разъяснения позиции ведомства касательно случаев, требующих учреждения отдельной должности/ службы по охране труда.

В частности, если организация небольшая, и в ней официально зарегистрировано до 50 работников, то функции специалиста по охране труда может исполнять руководитель предприятия, сам индивидуальный предприниматель или иной работник, нанятый по условиям гражданско-правового договора.

Когда же численность сотрудников превышает 50 человек, то руководитель предприятия в обязательном порядке должен учредить должность специалиста по охране труда и внести ее в штатное расписание, либо сформировать целую службу по охране труда, которая будет курировать вопросы соблюдения требований охраны труда и безопасности на предприятии.
Вместе с этим в министерстве подчеркивают, что должностные обязанности специалиста ОТ состоят в организации мероприятий по охране труда. Соответственно, он не несет ответственности за ОТ и, по сути, может не отвечать за выявленные нарушения (при условии, что должным образом организовал работы по охране труда: инструктажи, внутренние проверки и т.п.).