Минтруд уточнил особенности электронного документооборота в области охраны труда
05.12.2022
С марта 2023 года в области трудовых отношений начинает действовать новый порядок подготовки документации. За счет пересмотра организации данного процесса удастся исключить дублирование шести обязательных форм, которые ранее нужно было подготавливать в бумажном виде.
В министерстве труда РФ разработали единые требования, касающиеся состава и формата документов, которые необходимо подготавливать в электронном виде без последующего дублирования на бумаге. Данное нововведение разработано для того, чтобы повысить эффективность применения системы электронного документооборота и тем самым облегчить взаимодействие работодателей с государственными органами и информационными системами обмена данными.
Благодаря введению нового формата подготовки документации планируется не только усовершенствовать процессы подготовки отчетов, но и при этом не допустить повышения финансовой нагрузки на предприятия. Ведь затрачивать дополнительные средства на автоматизацию не придется.
В Минтруде пояснили, что для перехода к новому формату ведения документации предусмотрены периоды адаптации. Так работодателям удастся без спешки модернизировать имеющееся программное обеспечение и отработать основные аспекты взаимодействия с контролирующими органами.
В приказе Минтруда подробно приведена структура электронного документооборота с перечнями основных документов, приложений, описаний форматов и прочих требований. Отдельно в справочнике приводятся наименования типовых документов, которые регулируют трудовые отношения, а также указаны виды и коды групп. Разделение документов осуществляется по таким признакам, как:
• прием на работу;
• время работы и отдыха;
• оплата труда;
• образование специалиста;
• требования по охране труда;
• карточки с персональными данными сотрудников и т.п.
Кроме того, в перечне указаны документы, которые не потребуется дублировать в бумажном виде. К ним относятся такие формы, как:
• заявление выплате компенсации взамен выдачи молока или иных равноценных продуктов за вредность;
• заявление об отказе от финансовой компенсации и переходе на выдачу молока и прочих равноценных продуктов за вредность;
• заявление об отказе в получении молока и его замене на иные равноценные продукты за вредность;
• заявление об освобождении работника от трудовых обязанностей на время прохождения обязательной диспансеризации;
• согласие сотрудника на получение информации о ходе расследования несчастного случая, произошедшего при работе по совместительству, для ознакомления работодателя по основному месту работы.
Подготовленный Минтрудом приказ обретет юридическую силу с 1 марта 2023 года и будет действовать вплоть до 28 февраля 2029 года.
В министерстве труда РФ разработали единые требования, касающиеся состава и формата документов, которые необходимо подготавливать в электронном виде без последующего дублирования на бумаге. Данное нововведение разработано для того, чтобы повысить эффективность применения системы электронного документооборота и тем самым облегчить взаимодействие работодателей с государственными органами и информационными системами обмена данными.
Благодаря введению нового формата подготовки документации планируется не только усовершенствовать процессы подготовки отчетов, но и при этом не допустить повышения финансовой нагрузки на предприятия. Ведь затрачивать дополнительные средства на автоматизацию не придется.
В Минтруде пояснили, что для перехода к новому формату ведения документации предусмотрены периоды адаптации. Так работодателям удастся без спешки модернизировать имеющееся программное обеспечение и отработать основные аспекты взаимодействия с контролирующими органами.
В приказе Минтруда подробно приведена структура электронного документооборота с перечнями основных документов, приложений, описаний форматов и прочих требований. Отдельно в справочнике приводятся наименования типовых документов, которые регулируют трудовые отношения, а также указаны виды и коды групп. Разделение документов осуществляется по таким признакам, как:
• прием на работу;
• время работы и отдыха;
• оплата труда;
• образование специалиста;
• требования по охране труда;
• карточки с персональными данными сотрудников и т.п.
Кроме того, в перечне указаны документы, которые не потребуется дублировать в бумажном виде. К ним относятся такие формы, как:
• заявление выплате компенсации взамен выдачи молока или иных равноценных продуктов за вредность;
• заявление об отказе от финансовой компенсации и переходе на выдачу молока и прочих равноценных продуктов за вредность;
• заявление об отказе в получении молока и его замене на иные равноценные продукты за вредность;
• заявление об освобождении работника от трудовых обязанностей на время прохождения обязательной диспансеризации;
• согласие сотрудника на получение информации о ходе расследования несчастного случая, произошедшего при работе по совместительству, для ознакомления работодателя по основному месту работы.
Подготовленный Минтрудом приказ обретет юридическую силу с 1 марта 2023 года и будет действовать вплоть до 28 февраля 2029 года.
Ваш город: Москва?
Да
Выбрать другой город
Закрыть
Заказ услуги
Закрыть
Закрыть
Закрыть
Товар добавлен
Выбранный товар успешно был добавлен в корзину.
Закрыть
Ошибка добавления в корзину
Пожалуйста, укажите размер и необходимое количество товара и только после этого возможно отправить товар в корзину.