Чиновники разъяснили сроки хранения документов по вопросам ОТ

04.07.2022

Минтруд России дал официальное разъяснение о том, сколько должны храниться изданные приказы, связанных со сферой охраны труда. Соответствующий документ имеет номер 15-2/ООГ-384.

В пояснении говорится, что согласно имеющемуся документу Госархива за №236 от 20.12.2019 в Разделе 7.3 имеется информация о хранении различных типовых документов, связанных со сферой ОТ, которые созданы в процессе деятельности государственных и не государственных организаций и учреждений.

Хотя конкретных сроков там и не указано, но если обратиться к имеющемуся Перечню, а именно к пункту 19, раздела 1.2, то там уже прописаны конкретные сроки. Так, документы по охране труда, которые связаны с профильной (основной) работой, должны храниться бессрочно, связанные с административно-хозяйственной деятельностью – 5 лет.

Так как более полный ответ по данному вопросу Минтруд предоставить не может, то определять срок хранения таких приказов стоит в каждом конкретном случае, руководствуясь назначением и содержанием подготовки подобных документов. В профильном ведомстве также напомнили, что сроки хранения удостоверений действующим законодательством никак не регулируются.